На границах образовались длинные очереди автомобилей транспортировщиков
Повышение утилизационного сбора и очереди на границах: состояние импорта автомобилей в России
Длинные очереди из автовозов на границах России с Китаем и Казахстаном продолжают оставаться значительной проблемой. Эта ситуация возникла в результате стремления россиян отгрузить автомобили до вступления в силу новых ставок утилизационного сбора, который с 1 декабря значительно вырастет для автомобилей с мощными двигателями, превышающими 160 л.с.
Как сообщают источники «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов автодилерского холдинга «Автодом», на данный момент количество груженых автовозов на границах составляет от трех до четырех тысяч. Наиболее критическая обстановка наблюдается на границе с Казахстаном и Китаем.
Практика платной очереди, также растягивающая ожидание, становится все более распространенной. В этом случае боты требуют оплаты за освобождение мест в очереди. Контроль на границе Казахстана и России был ужесточен из-за повышенных угроз диверсий, что также усугубляет ситуацию.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора компании Fresh, время на доставку и таможенную очистку автомобильной техники теперь увеличивается на 30%. В «Автодоме» добавляют, что наибольшие сложности оформляют машины, предназначенные для ввоза физическими лицами.
Федеральная таможенная служба зафиксировала, что в начале ноября через авто пункты Приморского края прошло 1007 автовозов, в которых находилось 5528 автомобилей. Это число почти в четыре раза превышает аналогичные показатели предыдущего года. Ранее также сообщалось о рекордах импорта автомобилей через Владивосток в октябре.