Изменение правил расчета утилизационного сбора на автомобили в России

Минпромторг Российской Федерации представил проект постановления, в рамках которого будет пересмотрена методика расчета утилизационного сбора на автомобили. В новой формуле расчета предусмотрены элементы, основанные на мощности двигателя, а также прогрессивная шкала, что приведет к увеличению суммы сбора для большинства категорий автомобилей. Эта инициатива явилась ответом на просьбы Объединения автопроизводителей, которое заявило о необходимости привязки сбора к мощности двигателей и более строгих условиях для применения льготной ставки при ввозе автомобилей под личные нужды. В настоящее время расчёт стоимости утилизационного сбора зависит от объёма двигателя и года выпуска авто. Однако устойчивый интерес потребителей к высокомощным моделям с низким рабочим объемом, включая электрокары и гибриды, вызывает необходимость уточнения расчетной формулы. Согласно предлагаемым изменениям, основа для формирования утильсбора будет учитывать тип и объём двигателя, где мощностные характеристики будут влиять на коэффициент, применяемый в прогрессивной шкале. Новые правила затронут легковые автомобили категории М1. Что касается льготных условий для физических лиц при ввозе автомобилей для личного пользования, они останутся в силе, но только для транспортных средств с мощностью двигателя до 160 л.с. В Минпромторге уверены, что большинство физических лиц не ощутят значительных изменений, так как 88% импортируемых машин имеют мощность до указанного порога. Сейчас физические лица платят утилизационный сбор по пониженной ставке — 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для старше трех лет, за исключением моделей с двигателями объемом более трех литров, на которые льготы не распространяются. При этом автомобили, ввозимые физлицами, не могут быть проданы в течение года. Новые правила вступят в силу при утверждении документа с 1 ноября 2025 года.