Новые изменения в утилизационном сборе: что ждать в 2025 году

На прошедшем воскресенье и в среду были представлены разъяснения в отношении ожидаемого изменения утилизационного сбора в России. Запланированное увеличение размеров сбора ожидается с 1 ноября 2025 года. Важной частью нововведений станет введение новой схемы расчёта, учитывающей мощность двигателей. Параметр 160 л.с. станет границей для определения специального сбора. Ранее размер утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 рассчитывался на основе трех ключевых факторов. Во-первых, определяющим показателем было оформление автомобиля на таможне, при этом различали машины «для индивидуального пользования» и остальные, поскольку для первого типа действуют льготные ставки, в то время как второй тип облагается значительно меньшими суммами. Второй момент связан с возрастом автомобиля: молодые модели до 3-х лет взимали меньший сбор, в то время как старше — больший. Третий же аспект — объём двигателя, учитываемый в расчётах для определения окончательной суммы сбора. Как сообщает источник, в результате реформы может добавиться новый фактор, связанный с мощностью двигателя. Автомобили с мощностью менее 160 л.с. смогут получать льготы при расчёте утиля. На данный момент действуют прежние коэффициенты для расчета сбора для автомобилей, оснащенных моторами до этой мощности, согласно Постановлению Правительства слайда. Пользователи начинают задаваться вопросом о возможных последствиях для автомобилей, у которых мощность составляет ровно 160 «лошадей». Напомним, таких машин не существует, так как для расчетов используются киловатты. В сертификатах автомобилей мощность указывается в киловаттах и берется по Правилам ООН. Поэтому, для определения необходимой информации следует обращаться именно к этим показателям. Согласно проекту Минпромторга, ключ к пониманию влияния мощности на утилизационный сбор содержится в специальных таблицах. Автомобили с мощностью до 117,68 кВт попадут под льготные условия, в то время как единицы мощностью от 117,69 кВт основаны будут на других условиях. Для перевода киловатт в лошадиные силы применяется коэффициент 1,35962, который установлен Минпромторгом, хотя в различных источниках можно встретить иные значения. Однако для электромобилей и гибридных автомобилей особые условия: они будут облагаться значительно меньшим значением в 80 л.с. — 51,48 кВт включительно для получения всех преференций. Надеемся, наши разъяснения поможет избежать вопросов и неясностей в будущем.