Обвинения в адрес Yutong: электробусы на грани

Электробусы Yutong, которые используются скандинавскими транспортными операторами Ruter в Норвегии и Movia в Дании, оказались в центре внимания из-за обвинений в возможной угрозе информационной безопасности. Это произошло после того, как стало известно, что обновления программного обеспечения для этих электробусов осуществляются дистанционно, что порождает опасения о возможности удаленного контроля со стороны Китая. Эти подозрения возникли на фоне текущих переговоров о торговом соглашении между Евросоюзом и КНР, что дает основание предполагать, что обвинения могут быть вызваны также политическими мотивами. Кроме того, в начале 2025 года глава MI6, Ричард Дирлав, высказывал аналогичные опасения, что создает дополнительные параллели между его заявлением и ситуацией вокруг Yutong. В ответ на критику, компания Yutong уверяет, что никакой опасности ее электробусы не представляют, так как все данные хранятся на серверах Amazon в Германии, исключая возможность вмешательства из Китая. Также стоит отметить, что с 2024 года в Европейском Союзе действуют антидемпинговые пошлины на импорт электромобилей из Китая. В сентябре 2025 года в Нидерландах были предприняты действия против Nexperia, что спровоцировало ответные меры со стороны Китая в отношении поставок микроэлектронных компонентов в Европу. В США в 2024 году также был введён запрет на использование китайского программного обеспечения в автомобиле, что закрыло американский рынок для китайских компаний. Являясь частью этого негативного контекста, в ряде европейских стран была введена блокировка 5G-сетей, использующих оборудование от китайских компаний Huawei и ZTE.