Официальное одобрение Omoda C7: что ждать от нового кроссовера
11 сентября стало знаменательным днём для бренда Omoda, получившего одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для своей модели C7, производимой на заводе «Балтавто», который является частью группы «Автотор». Этот сертификат будет действовать на протяжении года и подтверждает готовность модели к выходу на российский рынок. Примечательно, что «Балтавто» выпускает автомобили под брендом Forting, и в текущем году статистика продаж говорит о завершении сборки всего лишь 33 кроссоверов Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были выпущены в 2024 году. Также на «Балтавто» получены права на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов в классе L7.
Интересно, что в апреле была получена также лицензия на Omoda C5, где в наименовании значился и бренд Onives, зарегистрированный Chery в России. Однако за первой половиной года в статистике не зафиксировано ни одной проданной Omoda C5, что вызывает вопросы о том, как пойдет сборка этой модели в Калининграде. Наличие ОТТС не гарантирует активного производства данной модели, так как для его получения достаточно собирать небольшую партию.
Таким образом, Omoda становится единственным брендом Chery, чьи автомобили не поступили на российский рынок, в то время как импорт Omoda C5 из Китая был остановлен. Актуальные продажи и запасы у дилеров предвещают возможные поставки моделей местного производства в ближайшее время. Ожидается, что III квартал 2025 года прояснит ситуацию, и если Россия не получит Omoda C5, бренд может потерять конкурентоспособность.
Вместе с тем, имеются данные о том, что объемы продаж Chery российского производства уже превысили объемы импорта. В дальнейшем, возможно, импорт автомобилей Chery будет прекращен, что даст дополнительный стимул выпускать модели отечественной сборки.
Что касается Omoda C7, это модель с колесной базой 2720 мм, обеспеченная 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями будет работать в тандеме с данным двигателем и продемонстрировала хорошую надежность.
Кроме этого, рекомендуется обратить внимание на трансформацию бренда Chery в Tenet в России, что также окажет влияние на налоговую и производственную политику. Сборка моделей таких, как Jaecoo и Exeed, осуществляется на различных заводах, что подчеркивает активное развитие рынка на фоне изменений. Таким образом, Omoda C7 получит российский статус вне зависимости от места сборки.