Пикапы в России: восстановление интереса и изменения в продажах

В прошлом году пикапы на российском авторынке значительно прибавили в продажах. Причиной этого стало отсутствие привычных внедорожников и высокие цены на параллельный импорт, что сделало эти автомобили актуальными для таких групп покупателей, как любители активного отдыха и те, кто нуждается в просторных машинах. Однако в первой половине 2025 года наблюдается снижение, и доля пикапов опустилась до 2%, а в третьем квартале составила 1,4%. Давайте подробнее рассмотрим текущую ситуацию с продажами. В третьем квартале JAC реализовал почти такое же количество грузовиков, как и в предыдущем квартале — 1153 по сравнению с 1156. Основной объем поставок составила модель Т9 — 775 машин, из которых 601 была выпущена в 2025 году. Бензиновая версия составляет основной сегмент, с продажами в 715 штук. Дизельная модификация начала выходить на рынок только в конце августа и пока не успела завоевать популярность. После Т9 идут T8 и T8 Pro с общими продажами в 376 машин, тогда как модели Т6 прислали лишь два экземпляра, изготовленные в прошлом году. Все эти автомобили производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, который пока не демонстрирует высокие объемы — всего 569 тауол ST6, ST8 и ST9 были реализованы с июля по сентябрь. На фоне снижения общего интереса, UAZ Пикап демонстрирует хорошие результаты с 585 проданными машинами в третьем квартале, что чуть выше 560 во II квартале. Большинство покупателей — юридические лица, которые составляют 425 заказов, в то время как у JAC Т9 доля корпоративных клиентов значительно меньше — всего 40%. Результаты Great Wall также не показывают роста: 920 проданных автомобилей по сравнению с 857. Из них 606 пришлись на модель Poer, остальные — на KingKong. Две трети покупателей — юридические лица. Менее половины проданных автомобилей (483 штук) были произведены в 2025 году. Пожалуй, стоит отметить, что изменения в налогах на утилизацию, о которых говорили в правительстве, не затрагивают пикапы, так как они относятся к грузовой категории. Продажи Foton Tunland упали с 433 единиц во II квартале до 254 в III квартале, что связано с нехваткой запчастей и исчерпанием запасов старой модели. Модели нового поколения Mars 7 и Mars 9, анонсированные еще в прошлом году, так и не дошли до России: всего оказалось реализовано 11 автомобилей, три из которых — Mars 7. Не удались и продажи Dongfeng Rich 6 с результатом всего 67 машин, при этом у Rich 7 продажи составили всего четыре экземпляра. Чуть увеличил объем продаж Changan Hunter — 495 машин по сравнению с 365 в предыдущем квартале, часть из которых — новинки 2025 года. К сожалению, Toyota Hilux и Mitsubishi L200 с 50 и 121 проданными автомобилями выглядят недостаточно активно. Volkswagen Amarok же продемонстрировал потерю интереса — всего шесть проданных машин. На фоне всех этих событий наблюдается рост интереса к американскому Ram, который в третьем квартале продал 521 автомобиль, включая 258 машин в первом квартале и 385 во втором. Все проданные модели — это тип 1500, которые поступили в Россию из США. Таким образом, рынок пикапов в России по-прежнему вызывает интерес и может представить новые интригующие события в будущем.