Подходы к утилизационному сбору автомобилей могут измениться

Объединение автопроизводителей России (ОАР) подало заявление в Минпромторг с предложением пересмотреть правила начисления утилизационного сбора на импортируемые автомобили, чтобы сократить объем "серого" импорта, происходящего через физические лица. ОАР представляет интересы таких компаний, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, КАМАЗ и другие. Как сообщается агентством Интерфакс, ОАР нацелено на изменения в методике, утвержденной постановлением правительства от декабря 2013 года. Основная суть предложений заключается в том, чтобы формировать утилизационный сбор на основе мощности двигателя, а не его рабочего объема. Этому решению предшествовало наблюдение роста высокопроизводительных моторов с малым объемом в современных иномарках. Члены ОАР указывают, что из-за существующей схемы один и тот же размер утильсбора может применяться к автомобилям, существенно отличающимся по цене. К примеру, Changan Alsvin, стоимость которого составляет 1,85 млн рублей и мощность 98 л.с., облагается утильсбором в 677,4 тыс. рублей, такую же сумму платит BMW Х3 стоимостью 8 млн рублей и с мощностью 255 л.с., не говоря о гибриде Aito M9 с ценой 10 млн рублей и мощностью 496 л.с. Кроме того, ОАР считает, что действующий механизм сниженных ставок для физических лиц негативно влияет на авторынок. На текущий момент ставки утилизационного сбора для граждан составляют 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для машин старше трех лет, за исключением автомобилей с объемом двигателя более трех литров. Представители отрасли предупреждают о росте "серого" импорта в последние годы, когда автомобили оформляются на физических лиц. Если в 2024 году доля таких автомобилей в общем объеме импорта составляла от 1 до 50%, то в 2025 год она уже достигнет 50-70%. Это приводит к увеличению количества иномарок без гарантии и возможности обслуживания. Кроме того, федеральный бюджет недополучает значительные доходы из-за обхода высоких утилизационных сборов юридическими лицами.