Предстоящие изменения в утилизационном сборе: что нужно знать

В своём недавнем обращении в Госдуму министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил о грядущих изменениях в механике расчета утилизационного сбора на автомобили. Он отвечал на вопрос депутата от КПРФ Алексея Корниенко о причинах повышения данного сбора и возможных последствиях, если изменения не будут внедрены. По данным Министерства, за 9 месяцев текущего года более 73% автомобилей были ввезены физическими лицами с уплатой льготной ставки утилизационного сбора. При этом, по мнению Алиханова, такая ситуация угрожает существованию новых автозаводов, если не произойдут изменения. Министр отметил, что повышение утилизационного сбора для юридических лиц в прошлом году не оказало негативного влияния на цены, которые даже в некоторых случаях снизились. Но при этом увеличивается разрыв между ценами официальных дилеров и физлиц, что привлекает внимание к "серым" продажам — ввозимым на физлиц автомобилям, которые через дилерские сети реализуются перепродажами. Министр также акцентировал внимание на том, что утилизационный сбор является важным средством наполнения доходов бюджета. В этом году бюджет недополучил более 234 миллиардов рублей, следовательно, было принято решение о сокращении расходов в данной сфере. Важно отметить, что действия затронут лишь 20% авторынка, так как 80% автомобилей, включая модели до 160 л.с., не будут изменены. Митинг против повышения ставок намечен на 11 октября во Владивостоке. Ожидается, что новые изменения приведут к снижению объемов автоимпорта и окажут негативное влияние на сопутствующие отрасли.