Следствие по аварии с Xiaomi SU7: проблемы электромобилей и замков
Недавний инцидент с электромобилем Xiaomi SU7 стал поводом для серьезной критики в адрес китайского производителя Xiaomi Auto из-за произошедшей трагедии, приведшей к гибели водителя. Этот случай также акцентирует внимание на важной технической проблеме в области безопасности электромобилей.
Авария произошла в ночь с 12 на 13 октября на трассе в Чэнду, где 31-летний водитель черного седана не справился с управлением и столкнулся с ограждением, в результате чего автомобиль загорелся. Ожидая на месте свидетели пытались помочь жертве, однако заблокированные электронные замки мешали открыть двери, что сделало спасение невозможно.
Пожарные успели прибыть на место происшествия и потушить пламя, но было уже поздно для спасения. Этот инцидент подчеркивает важные вопросы о безопасности современных электромобилей, так как подобные ситуации с заблокированными дверями становятся все более распространенными. В частности, NHTSA уже осуществляет проверки, связанные с подобными инцидентами на автомобилях Tesla, где также регистрировались случаи, когда водители оказывались заблокированными.
В ответ на данные факты власти Китая стали разрабатывать новые изменения в техрегламенте, предлагая запретить использование электронных приводов для замков и выдвижных ручек. Это даст возможность авторам вернуться к более простым и надежным механическим системам, что потенциально может повысить уровень безопасности на дорогах, и, возможно, повлияет и на другие страны в международном автопроме.