Subaru сокращает свои амбиции по электромобилям
Японская компания Subaru приняла решение значительно снизить объем инвестиций в разработку электромобилей, о чем сообщил генеральный директор Ацуси Осака на недавнем собрании для инвесторов.
Данные планы по расширению спектра электрических моделей Subaru были изначально выданы зная о требованиях администрации Соединенных Штатов, которые побуждали автопроизводителей идти навстречу экологическому транспорту. В то же время, для Subaru рынок Северной Америки выступает приоритетным.
Стратегия, рассчитанная на 2031 год, предусматривала инвестиции в размере 1,5 триллиона иен (что приравнивается к 780 миллиардам рублей) и планировала выход на рынок с четырьмя новыми электромобилями к 2028 году. Тем не менее, приход Дональда Трампа к власти в 2025 году существенно повлиял на экономические ориентиры, переключив внимание на защиту производителей в США и отменив давление на развитие электромобилестроения.
Одновременно ужесточились ввозные пошлины на автомобили из других стран, что, как подсчитала Subaru, приведет к дополнительным затратам в размере 210 миллиардов иен (или приблизительно 109 миллиардов рублей). В этой связи компания решила сократить свои планы на новые электромобили и будет ориентироваться на модели, созданные в сотрудничестве с Toyota Motor.