Таксисты выступили с предложением изменить подход властей к регулированию сферы перевозок
Международный евразийский форум такси предлагает реформы в российском законодательстве
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) направил запрос в правительство Российской Федерации с рекомендациями по улучшению законодательной базы и функционирования в области таксомоторных перевозок. Письмо, подписанное директором организации Александром Басалаевым, было отправлено 1 октября. Согласно информации, размещенной в газете «Коммерсантъ», МЕФТ призывает к созданию типовой региональной информационной системы, а также к образованию отдельного подразделения для надзора за деятельностью такси. Одним из предложений является внедрение ответственности за нарушения положений 580-ФЗ «О такси».
В настоящее время управление таксомоторной отраслью осуществляется различными ведомствами, однако единого органа, ответственного исключительно за такси, в России не существует. Участники рынка грузоперевозок утверждают, что такая ситуация затрудняет принятие решений и создает нечеткости в ответственности. Обычно в государственных структурах вопросы такси решают всего один-два специалиста, что не позволяет охватить все аспекты ведения реестров и контроля за перевозчиками.
Что касается информационных систем, занятых в легковом такси, то в каждом регионе они имеют свою уникальную структуру. МЕФТ настаивает на внедрении единого программного комплекса для всех регионов. Кроме того, Министерство транспорта России сообщило, что актуальные изменения в Кодекс об административных правонарушениях уже поступили в Госдуму на рассмотрение. Одним из нововведений станет наказание за работу такси без надлежащего разрешения.
Служба такси «Максим» подчеркивает важность разграничения правового регулирования для таксопарков и индивидуальных предпринимателей. На их взгляд, в России необходимо законодательно четко обозначить две разных модели перевозок: профессиональные такси и услуги частных водителей (райдхейлинг). Руководитель Объединения самозанятых Иван Литвинов отмечает, что на сегодняшний день условия работы для этих категорий водителей уравнены, что ставит самозанятых в неблагоприятное положение. В тот же время, не по всем нарушениям законодательства о такси установлены определенные санкции, что приводит к несогласованности в правоприменении.