Тревоги по поводу Lada Iskra: старт производства под вопросом
С тревожными известиями из Тольятти о сокращении рабочего времени и добровольных увольнениях сотрудников, стало ясно, что продажи модели Lada Iskra также не радуют. Несмотря на первоначальные анонсы о старте массового производства, запланированного еще на весну, пока не наблюдается никаких результатов. Пресс-служба АВТОВАЗа уверяла, что поставки в дилерские сети и начало продаж состоятся в июле.
Тем не менее, в первой половине года модель не вошла в отчеты по сбыту, и только третий квартал принес небольшие цифры. Объезд 12 московских автосалонов не выявил ни одного экземпляра Искры на выставке, поэтому ожидать серьезных объемов продаж было бы неправильно, и эти ожидания оправдались.
На старте автомобили отправляли лишь в крупные города — Москву, Санкт-Петербург и Тольятти — для тест-драйвов. Но несколько продавцов смогли реализовать автомобили. По имеющимся данным, в третьем квартале было продано 57 Искр: по одному в июле и августе, и 55 в сентябре. Из 11 проданных модельных экземпляров 90 имели 90-сильные моторы, остальные — 106-сильные.
Работающие с юридическими лицами дилеры приобрели даже больше автомобилей — 71 Искра. Здесь месяц сентябрь также оказался самым успешным — 39 автомобилей, 12 в августе и 20 в июле. Из них только три имели на себе слабые двигатели на 90 л.с. Таким образом, с июля по сентябрь продали 128 автомобилей, из которых лишь 46 были с автоматом, остальные — с механикой.
АВТОВАЗ уже не раз вскользь пытался организовать сборку в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Первоначально не удалось наладить производство моделей FAW Bestune T77, и затем сборка моделей Xcite закончилась неудачно. Лежит ли Iskra на той же судьбе? Остается надеяться, что АВТОВАЗ сможет вернуть шквал интереса покупателей к Lada Iskra, ведь завод Nissan был определен как основной сборочный пункт, а президент компании уже озвучил новость о начале производства.