Уточнения в стандарте ГОСТ-Р 70637: новые требования к алкозамкам
Согласно информации издания «Коммерсантъ», в стандарт ГОСТ-Р 70637, который устанавливает нормы для автомобильных алкозамков, будут внесены изменения. Этот стандарт, действующий с текущего года, регулирует работу устройств, препятствующих запуску двигателя, если водитель не предоставит дыхательный тест.
В действующей версии ГОСТ указано, что проверка водителя должна занимать не более 15 секунд, а предел измерений содержания алкоголя составляет от 0 до 0,95 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Идентификация личности осуществляется с помощью биометрических данных, зафиксированных камерой. Алкозамки отправляют информацию как оператору специализированной информационной системы, так и внешним пользователям, в том числе ГАИ и автотранспортным компаниям.
Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил изменить данный стандарт, добавив требование о том, что работа «платформы верхнего уровня» возможна только на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Параллельно подлежат уточнению алгоритмы контроля состояния водителя перед началом поездки. Вместо текущего фиксирования лишь личных данных и результатов проверки предлагается учитывать превышение допустимого уровня паров этанола.
Кроме того, НАМИ разрабатывает два новых стандарта, касающихся алкозамков: один касается методов тестирования индикаторов паров этанола, другой — функционального тестирования оборудования для блокировки запуска двигателя.
В России тема установки алкозамков в автомобили активно обсуждается уже несколько лет. В 2021 году министерство промышленности и торговли рассматривало возможность обязательного внедрения таких устройств для водителей, ранее привлекавшихся за вождение в состоянии опьянения, однако МВД не поддержало эту инициативу. В том же году в Москве начали установку алкозамков на 10 служебных автомобилях, однако результаты эксперимента не были обнародованы.
В 2019 году была информация о разработке универсальных алкозамков российской компанией «Лаборатория умного вождения», большая часть которой принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге главы «Ростеха». В Санкт-Петербурге идёт строительство завода по производству алкозамков.