В России планируют увеличить меры по устранению аварийно опасных участков на дорогах
Новые правила для определения аварийно опасных участков на российских дорогах
В России начался процесс пересмотра правил и критериев выявления аварийных участков на дорогах, о чем стало известно благодаря материалам «Коммерсанта», освещающим итоги совещания, прошедшего 15 сентября. Этот шаг нацелен на улучшение безопасности дорожного движения.
С момента введения критериев в 2016 году они остаются неизменными. К аварийно опасным участкам относятся отрезки длиной от 200 до 1000 метров, на которых за год произошло три и более ДТП одного типа или пять различных. Споры по поводу учета мелких аварий без пострадавших остаются актуальными, так как они в расчет не принимаются. При официальном признании участка аварийным открываются возможности для выделения дополнительных ресурсов на установку камер контроля и модернизацию этой зоны.
Минтранс и МВД планируют изменить правила анализа аварийных участков, а также подготовить рекомендации по их устранению. Упрощение процесса анализа позволит более быстро реагировать на аварийные ситуации на дорогах.
Ассоциация ОКО считает, что к аварийным участкам следует относить также те, где произошло четыре и более мелких ДТП. Экспертный центр Probok.net поддерживает эту мысль, отмечая, что множество инцидентов без пострадавших остаются вне поля зрения статистики. Глава Probok.net Шумский подчеркивает, что в таких случаях власти заранее могут не предпринимать необходимых мер.