Атом от Кама со стойкостью к коррозии: новейшие испытания

АО «Кама» выполняет значимые шаги в разработке своего электромобиля Атом, и недавние испытания предоставили интересные результаты. Прототипы проходили тестирование в коррозионной камере с солевым туманом, что позволяет оценить их устойчивость к ржавчине, поскольку это критически важно для российских условий эксплуатации. Тесты дали возможность подтвердить срок гарантии на защиту от сквозной коррозии кузова в течение восьми лет или 200 000 км пробега, а лакокрасочное покрытие имеет аналогичный срок в пять лет или 200 000 км. В рамках проверок кузова Атома находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что соответствует восьми годам эксплуатации в условиях мегаполиса или влажного морского климата. По мере создания конструкции Атом были разработаны высокие технологии, такие как двухстороннее цинкование элементов кузова, в том числе на уязвимых частях с увеличенной толщиной покрытия. Алюмокремниевое покрытие используется для деталей, подвергающихся горячей штамповке. Внутренние полости обрабатываются специальным воском для защиты от коррозии, нижняя часть кузова покрыта антигравийной мастикой, а пластиковые накладки обеспечивают защиту колесных арок. Производство серийного Атома запланировано на 2026 год на заводе «Москвич».