Новая версия электромобиля Toyota bZ4X поступила в продажу в Японии
Toyota представила обновленный электрический кроссовер bZ4X на внутреннем рынке в Японии
Компания Toyota объявила о выходе обновленного варианта своего электрического кроссовера bZ4X на японский рынок. Одним из ключевых направлений модернизации стало повышение эксплуатационных характеристик, в том числе увеличенный запас хода на одном заряде и сокращенное время зарядки аккумулятора.
В новой версии кроссовера увеличено количество ячеек в тяговой батарее с 96 до 104, что позволило увеличить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Благодаря улучшениям, потери энергии на электромоторе снизились на 40%, что значительно повысило общую энергоэффективность.
В обновленной модели также увеличена мощность моторов. В полноприводной версии суммарная мощность двух электродвигателей теперь достигает 252 кВт (342 л.с.), в то время как до этого она составила лишь 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч в этой модификации сократилось до 5,1 секунды. Переднеприводный вариант now имеет новый электродвигатель мощностью 123 кВт (167 л.с.), а более мощная версия на 165 кВт (224 л.с.) заменила предшествующую с мощностью 150 кВт (204 л.с.). Начальная версия имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, в то время как другие модификации предлагают диапазон хода от 687 до 746 км с батареей на 74,7 кВт*ч.
Среди новых технологий - система подготовки батарей, которая прогревает их перед зарядкой, что сокращает время пополнения запасов энергии. Например, на зарядной станции мощностью 150 кВт даже при температуре -10 °C полная зарядка занимает всего 28 минут.
Система рекуперативного торможения теперь контролируется с помощью подрулевых переключателей, позволяя выбрать один из четырех уровней замедления. Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X разработаны компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что позволило повысить эффективность благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводникам на основе карбида кремния SiC. Кроме этого, Aisin улучшила эффективность трансмиссии.
Стоимость обновленного bZ4X в Японии начинается с 5,5 млн иен (около 2,9 млн рублей).