Новые испытания Lada Iskra подтверждают ее качество
Представители АВТОВАЗа сообщили о завершении испытаний новой модели Lada Iskra, которая предстоит к запуску в тираж. Для проверки автомобиль прошелся по интенсивной программе, смоделировав эксплуатацию в течение шести лет и на дистанции в 150 тысяч километров.
Для оценки коррозионной стойкости кузова были использованы солевые бродцы, камера с солевым туманом, а также климатическая камера. На кузовные детали нанесли преднамеренные надрезы до металла. Испытания включили два разновидности — седан и универсал — и прошли в сложных внешних условиях, таких как морской воздух и выбросы промышленных предприятий. После испытаний следовало тщательное обследование автомобилей, где не зафиксировали ни внутреннюю, ни внешнюю коррозию благодаря качественному антикоррозийному покрытию и использованию оцинкованного металла.
На специальном полигоне испытали 28 предсерийных экземпляров Lada Iskra, каждый из которых итогово проехал 150 тысяч километров. Проверка проходила на скоростной трассе, гравийных дорогах, а также в условиях городских улиц с различными неровностями.
Автомобили подвергались периодической мойке тремя способами — это было как простое орошение, так и мойка под давлением. Кроме того, впервые в истории АВТОВАЗа автомобиль тестировался в условиях имитации воздействия солнечных лучей. В специальной камере температура воздуха доходила до 40 градусов, а поверхность автомобиля нагревалась до 80 градусов и более. На основе результатов солнечных испытаний конструкцию пластиковых деталей скорректировали, что обеспечит большую долговечность.
Особое внимание в испытаниях уделили нагрузкам на навесные элементы, где моделировалась многолетняя эксплуатация, в том числе в такси. Двери и крышки машины открывали и закрывали множество раз. Также анализировался риск ветрового давления на двери и капот.
Согласно данным АВТОВАЗа, Lada Iskra в плане потребительских качеств и ресурса не уступает лучшим зарубежным автомобилям сегмента B. Сейчас цена Lada Iskra стартует от 1 249 000 рублей.