Отходы ТЭЦ используются для дорожного ремонта в Сибири

Инновационный метод ремонта дорог: зола-унос из тепловых электростанций В Новосибирской области и Алтайском крае был выведен на испытание новый метод, основанный на использовании золы-уноса, образующейся на теплоэлектростанциях, в процессе ремонта дорожного полотна. Данный компонент применялся при работе над участками Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где он смешивался с цементом для создания прочного основания. Зола-унос — это мелкие частицы, улавливающиеся фильтрами на ТЭЦ, и она относится к низкому классу опасности, благодаря чему безопасна для использования в строительстве. В рамках эксперимента было использовано 700 тонн золы, поступившей от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны золы составляет всего 600 рублей, что в значительной степени дешевле, чем цена цемента, доходящая до 9000 рублей за тонну.