«Пора прекратить использовать граждан России как источник дохода!!!» Что на самом деле писали люди в Минпромторг в ходе обсуждения утильсбора?

Негативное восприятие проекта утилизационного сбора: мнения автомобилистов Правительственный проект, касающийся переработки утилизационного сбора, столкнулся с резким общественным осуждением, получив более 131 тысячи голосов против и всего 691 в поддержку на Портале проектов федеральных нормативных актов. Большую долю положительных откликов составляют специалисты из НАМИ, чье участие, по слухам, было обязано указанию руководства. Как разработчик этого проекта, Министр промышленности и торговли обязан учитывать общественное мнение, что также касается обсуждаемого изменения в утилизационном сборе. Несмотря на это, большая часть критики была эмоционального характера, и сотрудники НАМИ были вынуждены формировать ответы на комментарии, используя заранее подготовленные шаблоны. Этот факт особо указывает, что «обсуждение» на самом деле не является искренним, а мнения граждан не вызывают интереса у властей. Оставить свои мнения можно было в одном из восьми разделов на портале, и участие в голосовании требовало регистрации, что прибавляет ценности к полученным итогам в контексте социологического исследования. Обсуждение до сих пор доступно на упомянутом Федеральном портале, однако в этом материале игнорируются более эмоциональные комментарии. Так, Роман Дульский призвал "отменить утильсбор и предоставить АвтоВАЗу честную конкуренцию". Ответ Минпромторга был, что «корректировка утильсбора не затронет цены на отечественные автомобили». Замечательно, что с 2020 года программа утилизации привела к повышению цен на автомобили Автоваза. Другие комментаторы также выражали недовольство проектом. Олег Сорокин настаивал на полном прекращении утилизационного сбора и смене руководства АвтоВАЗа. Но Минпромторг ответил, что выбора предложений в его комментарии не было. Многочисленные реплики подчеркивали отсутствие логики в проекте. Намсалма Жамбалтарова утверждала, что необходимы улучшения качества автомобилей Автоваза и честная конкуренция. Следовал стандартный ответ от Минпромторга, замечая отсутствие конструктивных предложений. Некоторые комментарии были абсурдными и фокусировались на призывах к "государственному контролю" над Автовазом. Важно отметить, что с весны 2022 года Автоваз и так находится под госуправлением. Основной вопрос обсуждения касался недостатков отечественного автопрома и его неспособности к конкурентной борьбе. Комментарии многих участников высказывали недовольство повышаемым утилизационным сбором, отмечая, что это только вредит населению. Можно отметить, что данные обсуждения порождают сомнения в эффективности государственной политики в данной сфере. Ответы на очередные комментарии были главным образом шаблонные, что указывает на отсутствие глубокого анализа со стороны властей. Кроме того, были и голоса, призывающие привлечь авторов проекта к ответственности. Итогом стало то, что данный проект утилизационного сбора вызвал массу недовольства среди граждан, использующих такие определения, как "грабительский", "вредительский", и "антинародный".