Российские беспилотные грузовики получили продление срока эксплуатации

В России принято решение о продлении действия экспериментального правового режима, который регулирует использование беспилотных грузовиков на дорогах общего назначения. Данная информация была обнародована изданиями, такими как "Коммерсантъ". Эта программа начала свою работу в 2023 году с целью изучения технологий автономного вождения. Первоначально действие режима было ограничено до конца 2025 года, однако новое постановление правительства номер 1790 позволяет продлить его до 2028 года. Сейчас зона действия экспериментального режима охватывает лишь трассу М-11, связывающую Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Однако согласно обновленному распоряжению, он будет распространен также на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что в следующем году дорога М-12, теперь идущая до Екатеринбурга, будет задействована для грузового транспорта. Одним из ключевых изменений в проекте является возможность отсутствия инженера на месте водителя. Это правило будет применяться только для машин, работающих на трассе М-11 и ЦКАД. Ожидается, что к 2026 году начнется серийное производство полностью автономных грузовиков. Кроме того, усиливаются требования к тестируемым образцам. Теперь они должны уметь выполнять так называемый "маневр минимального риска", который включает в себя цепочку действий, направленных на снижение вероятности создания аварийных ситуаций при неисправностях автопилота. В случае сбоя автопилота транспортное средство обязано безопасно остановиться. Информация о числе ДТП с таким транспортом и частоте вмешательства водителей будет передаваться государственным органам. Напоминаем, что беспилотные грузовые автомобили уже успешно используются для доставки грузов на М-11 и ЦКАД на протяжении двух лет. В данное время парк таких машин насчитывает 90 единиц, разработанных КАМАЗом и Navio.