Mitsubishi Fuso разрабатывает новые водородные технологии для грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso презентует инновационные водородные грузовики на автосалоне в Токио
Во время международного автосалона в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два новых водородных грузовика тяжелого класса, каждый из которых разрабатывался на основе популярной модели Super Great, но отличается по типу силовой установки.
Первая модель, H2IC, является грузовиком с колесной формулой 6х4, который использует адаптированный двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжатом водороде. В этой единице установлены восемь баллонов для хранения водорода: два больших смонтированы в раме, тогда как шесть малых найдены между кабиной и кузовом. Вместимость этих баллонов составляет 58 кг, позволяя траку проезжать 700 км на одной дозаправке. Практически отсутствуют вредные выбросы, кроме небольшого количества углекислого газа из-за сгорания масла.
Второй концепт, H2 FCV, использует силовую установку с топливными элементами, которая позволяет превращать водород в электричество через электрохимическую реакцию. Запас хода на одной заправке у этой модели может достигать 1200 км, а само топливо хранится в сжиженном виде. Также в этой модели реализована уникальная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая улавливает испарившийся водород для повторного использования.
Mitsubishi Fuso подчеркивает, что H2IC кажется более практичным с точки зрения внедрения в производство, требуя при этом минимальных изменений от конструкции нынешнего дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км, по мнению экспертов, все еще является ограничением для реальной коммерческой эксплуатации грузовиков.